Инфо

Диагностика кондиционера автомобиля

У автопроизводителей правило оснащать машины кондиционерами появилась еще в 1933-м году. Однако первые экземпляры, оснащенные ими, появились только в 1939 г. Это были устройства фирмы Packard, а собирали их вручную. Нужно отметить, что эти приборы не отличались высокой надежностью, имели высокую стоимость и низкую эффективность. При этом первая климатическая система занимала место под капотом в салоне автомобиля, а также половину объема багажника.


Сейчас с этими устройствами все гораздо лучше. Они стали намного компактнее, эффективность их значительно повысилась, как, впрочем, и надежность. Но то и дело автомобилисты сталкиваются с проблемами в работе. Давайте посмотрим, как производится диагностика кондиционера в машине.


Как устроен автомобильный кондиционер


В климатических автомобильных системах это устройство является единым целым с вентиляцией и отоплением салона. Принцип действия этого прибора полностью аналогичен тому, как работает обыкновенный холодильник.


Но особенности кондиционеров в автомобилях в том, что в качестве питания применяется не электричество, а немного мощности от двигателя. Так, энергия отдается с коленчатого вала при помощи приводного ремня.


По своей конструкции автомобильный кондиционер – это герметичная система, заполненная хладагентом и маслом, которое смазывает систему и компрессор.


Принцип работы


Когда водитель запускает климатическую систему, специальная электромагнитная муфта притягивает прижимной диск к шкиву. Этот шкив вращается постоянно от ремня привода. После этого запускается компрессор, и начинается движение хладагента по трубопроводам, пока фреон не попадет на конденсор.


Конденсор призван охлаждать разогретый хладагент. Эта деталь расположена возле радиатора в подкапотном пространстве – электрический вентилятор радиатора помогает охлаждать фреон. Когда хладагент охладится достаточно, он в виде жидкости поступает в ресивер. Последний используется в качестве фильтра. Он очищает конденсат и убирает из него грязь и частички, которые являются следствием износа. Затем жидкость направляется в специальный терморегулирующий вентиль. Этот узел является на самом деле автоматическим дросселем. Он подает конденсат к испарителю в состоянии газа. Испаритель, через который проходит практически ледяной фреон, остывает и достаточно охлаждается. А благодаря вентилятору этот холод может опасть в салоне. Далее – следующий круг и до тех пор, пока водитель не отключит систему.


Как проводится диагностика кондиционера


Прежде чем вы будете искать неполадки во внутренностях устройства, постарайтесь как можно тщательней осмотреть состояние внешних деталей. Это нужно делать для обнаружения возможных механических повреждений. Если вы ничего не нашли, радоваться еще рано. Популярная поломка – это утечка. Вам нужно ее отыскать.


Как обнаружить утечку в кондиционере


Несколько десятилетий назад такая диагностика кондиционера на предмет утечек проводилась при помощи специальной небольшой горелки на газу. Здесь все дело в том, что фреон имеет особое свойство. При его обнаружении пламя меняет свой цвет на зеленый. Нужно сказать, что способ не только не эффективный, но еще и довольно опасный. Когда это вещество сгорает, то выделяется очень опасный яд – фосген.


Вооружаемся


Сегодня поиск утечек выполняется двумя вариантами. Так, существуют специальные устройства – электронные искатели течей. Также можно применить ультрафиолет. Течеискатель – это специальное устройство, которое улавливает в воздухе пары фреона. Чувствительность этих устройств достаточная для обнаружения утечек в количестве от 5 до 10 грамм в год. Рынок предлагает множество различных моделей этих устройств. Большинство из них достаточно простые по функциональности и подходят для домашнего применения. С этим устройством диагностика кондиционера автомобиля своими руками становится гораздо проще. Другие же – более интеллектуальные. Но прибор не дает никаких гарантий, что утечка обнаружится сразу. Это устройство может обнаружить лишь облако из фреона. так, что можно подумать на одну трубку, а протекает другая. Особенно трудна такая диагностика кондиционера, когда трубки расположены практически рядом.


Здесь может помочь лишь большой опыт таких исследований. Также можно воспользоваться способом исключений – поочередно снимаются и проверяются все трубки.


Мощность ультрафиолета


Но даже с течеискателями дыры не всегда обнаруживаются. Очень часто случается так, что фреон убывает за несколько месяцев и только при определенных давлениях. Или, например, места, где утечки бывают очень часто, расположены очень близко друг к другу.



Аппарат чувствует близость газа, а конкретное место найти не может. Тогда стоит воспользоваться возможностями, которые предоставляет нам ультрафиолет. Такая диагностика автомобильного кондиционера помогает точнее обнаружить вредную и неуловимую утечку. Суть этого метода в использовании красителя. Систему необходимо полностью заправить, но вместе с фреоном и маслом доливают и специальное вещество, которое дает яркое свечение в ультрафиолетовых лучах. На работу системы краситель никаким образом не повлияет, бояться здесь нечего. Большинство производителей доливают в свои системы краситель еще на производстве. Очень важно, чтобы выполнялась полная заправка.


Желания сэкономить здесь быть не должно, иначе вся эта диагностика кондиционера автомобиля своими руками теряет свой смысл. Также есть риск преждевременной «смерти» устройства. После заправки можно ездить, использовать климат на полную мощность. Когда вы почувствуете, что агрегат стал хуже работать, тогда необходимо поставить машину в гараж и просветить все трубки и магистрали специальной лампой. Чтобы получить точный результат, желательно работать в темных помещениях. Те места, откуда вытекает фреон, вы легко увидите. Они будут светиться ядовито-желтого цвета подтеками или же туманностями.


Плюсы и минусы


Но при всех своих достоинствах этот метод имеет и недостатки. Так, не все трубки можно увидеть – такая диагностика кондиционера требует демонтажа некоторых узлов или участков системы.


Среди самых труднодоступных мест – испаритель, который спрятан далеко в торпеде. Чтобы вам не приходилось разбирать половину автомобиля, можно продиагностировать дренажную трубку. Если не выходит, то попробуйте воспользоваться течеискателем. Если система на автомобиле уже демонтировалась и разбиралась, а в него был заправлен краситель, то существует риск того, что диагностика кондиционера автомобиля не будет точной. Случается даже так, что с первого раза вы можете и вовсе ничего не отыскать.


Электроника ничего не видит, краситель не виден глазу, а хладагент куда-то утекает. Если у вас есть какие-либо сомнения на этот счет, лучше применить два способа при диагностических процедурах.


Тестируем компрессор


Диагностика кондиционера автомобиля включает также проверку работы компрессора. В ходе теста необходимо выяснить, насколько эффективно работает агрегат. Неисправность этого узла можно определить по звуку – при работе он неестественно шумит. Существует еще один вариант проверки компрессора. Запустите кондиционер, затем, когда компрессор начнет работать, ухватитесь одной рукой за металлическую часть на обратной магистрали. Для эффекта возьмитесь за узел как следует всей рукой. Через пару секунд рука будет ощущать, как трубка начнет буквально леденеть. Все хорошо – это если вы чувствуете, будто взяли в руки сосульку. Идеальная работа – если от холода сведет кости вашей кисти.


Вот такая диагностика компрессора кондиционера поможет узнать, сломан этот узел или работает. Кроме этого, необходимо также продиагностировать все электрические составляющие кондиционирования в салоне. Это различные муфты, датчики, вентиляторы. Как проверить герметичность Это простой способ, который заключается в том, чтобы узнать, много ли фреона в системе. Для этого требуется просто посмотреть в так называемое окно. Вы сможете его найти в районе осушителя. Данное окно есть не на всех устройствах, но если оно все-таки есть, то можно получить всю информацию о состоянии. Если хладагент побелел и в нем присутствуют пузырьки, то требуется дальнейшая, более полная диагностика и заправка кондиционера.


Если хладагент находится в правильном состоянии, он прозрачен и имеет однородную консистенцию.


Типичные неисправности автомобильных кондиционеров


Компрессор и разгерметизации – это далеко не все, что может случиться с кондиционером в вашем авто. Многие из поломок можно обнаружить самостоятельно. Например, среди прочих неисправностей достаточно серьезной считается поломка конденсора либо радиатора. Если он действительно не работает, в салон будет подаваться жаркий воздух. Основные причины этой досадной поломки – грязь.


Нужно обязательно устранить эту неисправность, иначе вас ждут серьезные последствия в дальнейшем. Испаритель тоже часто выходит из строя. Это случается из-за того, что деталь подвергается коррозии. Виной всему – все та же грязь, что закупоривает трубки, через которую конденсат может сливаться. Диагностика неисправности кондиционера в этом случае основывается на появлении запаха в салоне, низкой эффективности работы, воды. Также среди типичных неисправностей – проблемы с ресивером и терморегулирующим вентилем. Эти поломки могут привести к серьезным последствиям. Старайтесь уделять своей машине больше внимания. Тогда она не огорчит вас поломками, а ваша езда будет комфортной и прохладной. 


Первоисточник

Компьютерная диагностика авто: для чего нужна?

Современные автомобили насыщенны электронными системами. Это определило востребованность компьютерной диагностики, способной эффективно и быстро определить основные неполадки. Обсудим, что такое компьютерная диагностика автомобиля и для чего нужна?


ЧТО ТАКОЕ КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА?


Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого применяются дилерские сканеры и прочие системы. К ним относятся OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и засекать малейшие изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и прочих.

Все текущие данные демонстрируются на одноканальном мультиметре, причем в режиме реального времени. Одновременно можно прослеживать до 4-х графиков параметров, выбрав наиболее удобный вид отображения. Современные системы диагностики позволяют также перекодирование параметров, делается это с целью повышения мощностных характеристик авто - чип-тюнинга.

К примеру, производится перенастройка блока управления, чтобы оптимизировать его под комплектацию авто. Она включает корректировку оборотов холостого хода или регулировки топливной системы. А, загрузив дополнительные плагины, можно перепрограммировать электронику под интерфейс новых моделей данной линейки, причем тех, которые только сойдут с конвейера. Система автоматически идентифицирует различия, не требуя выставления вручную изначальных и конечных параметров.

Как правило, компьютерная диагностика проводится, когда на панели приборов система диагностирует о неисправностях (загораются пиктограммы ошибок) или когда сам автолюбитель отмечает некорректность в работе тех или иных узлов/систем, требуется удостовериться (перед покупкой авто с пробегом) в каком состоянии находится машина. Или можно проводить компьютерную диагностику, как советуют специалисты, минимум один раз в год.

Компьютерная диагностика - это эффективный и современный способ тщательной проверки электронных систем авто с целью выявления и предупреждения неисправностей. Благодаря ей удается получить правдивую информацию о текущем состоянии блоков управления, деталей и узлов машины.


КАК ПРОВОДИТСЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТО?


К бортовым системам, через диагностические специальные разъемы, подключают сложный, с серьезным программным обеспечением сканер, который считывает все транслируемые автомобилем коды. Полученные коды расшифровываются специалистами с помощью специальных программ и на основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев или неполадок.

Компьютерную диагностику можно разделить на ряд операций:

  • Диагностика подвески. Требуется при обнаружении неравномерного износа резины, стука/гула во время резких поворотов или при движении на постоянной скорости, на неровной дороге. Так же, если отмечен снос задней или передней оси при резких поворотах, преждевременно срабатывает АВС или отмечено увеличение свободного хода рулевого колеса.
  • Компьютерная диагностика двигателя. Проводится, если стали замечать, что двигатель долго прогревается, возрос расход топлива, двигатель работает неустойчиво или плохо заводится, потерял мощность, присутствуют посторонние шумы, холостые обороты понижены/повышены. Во время диагностики проверяется: система впрыска; электроснабжение; измеряется компрессия.
  • Компьютерная диагностика АКПП. Следует проводить, если не включается одна из передач, есть заметные рывки, шумы или пробуксовка при переключении передач, увеличен расход топлива, отмечена утечка масла. При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП, проводится оценка показаний датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, а также положение селектора АКП.


Если сравнивать компьютерную диагностику с традиционной, то первая может рассматриваться как вершина диагностической технологии, поскольку позволяет обнаружить практически все неисправности и не требует особых затрат времени и сил.


Первоисточник

Установка автосигнализации

Сегодня есть различные варианты защиты машины от угона: от простых механических блокираторов руля до сложных электронных охранных комплексов.


Автомобиль является средством передвижения. Но не нужно списывать со счетов тот факт, что машина – это достаточно дорогая вещь, следовательно, она пользуется вниманием со стороны угонщиков. 


Существует масса разных автомобильных сигнализаций, есть также много признаков, по которым сигнализации классифицируются. Это и вариант блокировки мотора, и наличие обратной связи, и дополнительные функции.


Впрочем, даже самая простая автосигнализация должна иметь следующий минимальный набор возможностей:

  • блокировка мотора;
  • срабатывание при открытии дверей, капота, багажника;
  • датчики удара.


Дополнительные функции:

  • двусторонняя связь (отображение состояния машины на экране брелока);
  • автозапуск (запуска мотора с брелока);
  • программирование функций;


Автосигнализация есть моноблочная и разнесенная. Моноблочная сигнализация считается более удобной в эксплуатации, она компактна. Преимуществом разнесенной автомобильной сигнализации считается то, что отдельные ее составляющие можно разместить в различных местах автомобиля, что добавит работы угонщикам.


Установка автосигнализации предполагает несколько способов:

  • самостоятельная установка;
  • помощь друзей, знакомых, которые имеют опыт в установке сигнализаций;
  • обратиться в сервисный центр.


Если вы решили самостоятельно устанавливать сигнализацию, то у вас должны быть знания и определенные навыки в области автоэлектроники. Лучше всего, конечно, довериться специалистам. Хотя не так все очевидно. Бытует мнение, что в сервисах пользуются стандартными, давно отработанными методами и вариантами установки сигнализаций.


Поэтому все эти нюансы давно известны угонщикам. Народные же умельцы могут сделать аналогичную работу не менее качественно. В общем, выбирать вам.


Впрочем, надо помнить, что даже дорогая, надежная автомобильная сигнализация при неправильной установке минимум будет работать неправильно, максимум – просто выйдет из строя. 


Первоисточник

Неисправности и ремонт электрики авто

Мировое автомобилестроение шагает вперед семимильными шагами. В современных автомобилях работа большинства систем контролируется компьютером. Под капотом и передней панелью автомобиля стоят десятки датчиков и реле, проложены сотни метров разноцветных проводов, разобраться с назначением которых среднестатистическому автовладельцу практически невозможно.


Чтобы ориентироваться во всей этой разноцветной путанице, необходимы знания, практический опыт и специальное оборудование.


Как бы не уверяли лучшие мировые автопроизводители всех и вся в надежности своих автомобилей, рано или поздно в процессе эксплуатации любой, даже самой надежной иномарки, возникают неисправности. Достаточно часто дают о себе знать неисправности в электропроводке и системе электрооборудования транспортного средства.


Компьютерная диагностика


При незначительных неполадках связанных с плавающими оборотами двигателя, повышенном расходе топлива, горящей лампочке неисправности двигателя установить причины сбоя помогает компьютерная диагностика. Проведение подобной диагностики значительно облегчает и сокращает время поиска вышедшего из строя датчика или блока. Подобная услуга получила широкое распространение в России, все большее число наших сограждан используют компьютерную диагностику для улучшения характеристик автомобильного двигателя.


Ремонт автоэлектрики


Но ремонт автоэлектрики – это не только восстановление и улучшение характеристик системы впрыска топлива и двигателя автомобиля.


 В обязанности автоэлектрика входят работы по поиску неисправностей и восстановлению нормального функционирования следующих систем:

  • Система зажигания;
  • Система подачи топлива;
  • Система контроля рабочей смеси;
  • Контрольные приборы;
  • Наружные и внедрение осветительные приборы;
  • Вспомогательное оборудование и сигнализация.


Профессионалы-автоэлектрики считают, что для нормальной работы автомобиля огромное значение имеет своевременная диагностика и ремонт системы зажигания, а также ремонт стартера и генератора. Ведь если на автомобиле не горит фара, контрольная лампочка на щитке приборов или у автомобиля повышенный расход топлива, транспортное средство может самостоятельно доехать до места ремонта. А при неисправностях стартера, генератора или в системе зажигания автомобиль может заглохнуть или не завестись в самом не подходящем для этого месте (на перекрестке, при выезде из ворот или просто вдалеке от дома).


Специалисты прекрасно знают, что на автомобилях старше пяти лет, причиной неисправности электропроводки является окислившийся контакт или какой-нибудь вспомогательный электронный элемент. Подобный дефект способен вызвать отказ всей системы электропроводки автомобиля. Выявить дефект при помощи компьютерной диагностики в таких случаях невозможно и на ее поиск может уйти не один час или даже несколько дней. В некоторых автосервисах автовладельцам в таких случаях предлагают полностью поменять электропроводку. Но для владельцев иномарок, проживающих в СПб, есть отличный выход из подобной ситуации. В сети сервисов работают настоящие мастера своего дела, способные выявить и устранить любые неисправности автоэлектрики.


Каждый автовладелец должен сознавать, что автоэлектрика играет огромную роль в функционировании всех систем автомобиля. Своевременная диагностика и устранение выявленных неисправностей сэкономят владельцу транспортного средства время и деньги, сберегут нервные клетки, которые, как известно, не восстанавливаются.


Первоисточник

Что такое балансировка колес

Этапы балансировки колес

Езда только по идеальным дорогам – утопия. На пути постоянно встречаются неровности и различные препятствия – «разбитые» гравийки, ямы и грязь, лежачие полицейские.


При езде на неровном дорожном полотне на высокой скорости несущие узлы подвески подвергаются высокой нагрузке и быстро изнашиваются. Основной удар принимают на себя подшипники ступицы. Если воздействие будет внезапным и интенсивным, колесо может просто слететь, в том числе во время движения.


Балансировка – это процесс уменьшения дисбаланса расположения колеса и элементов подвески. В результате параметры устанавливаются на нужном уровне и риск повреждения снижается.


Простой пример. Представьте, что у вас в руках трехкилограммовая кувалда. Вы берете её и начинаете быстро-быстро стучать по колесу. Частота примерно 800 ударов в минуту. Согласитесь, подобного обращения автомобиль долго не выдержит. Так вот, точно такой же эффект появляется, когда на стандартное колесо 14 дюймов оказывает влияние совсем небольшой груз (примерно 20 граммов).


Вот почему так важна балансировка колес. Если её вовремя не сделать, то рулевой механизм, узлы подвески, подшипники ступицы и другие детали – у всех у них заметно сокращается срок эксплуатации. Даже бензина автомобиль начинает расходовать больше. Не говоря уже о том, что сама машина становится менее управляемой на дороге. А это уже вопросы личной безопасности, и шутить с этим не стоит!


Почему нужно балансировать колеса


Автомобильная шина кажется простой конструкцией, однако она имеет свои особенности. При изготовлении покрышки используются разные смеси на основе резины, текстиль, сталь, синтетические элементы. Из-за этого составные компоненты каркаса неравномерно воздействуют один на другой. В конструкции появляются тяжелые и легкие места. Результат – разбалансировка при движении.


Не пренебрегайте балансировкой, иначе вы рискуете столкнуться с серьезными проблемами:

  • несовпадение геометрического центра колеса с центром его массы приводит к ухудшению сцепления с дорогой. Пятно контакта становится нестабильным, падает управляемость, растет тормозной путь. Все это приводит к ухудшению безопасности;
  • нагрузка на протектор распределяется неравномерно. Ресурс покрышки снижается, а значит, придется чаще менять шины;
  • несбалансированные колеса сильно вибрируют при движении. Вибрация передается на руль. Таким транспортным средством неудобно управлять.




Когда и как осуществляется балансировка колес


К процедуре следует прибегать каждый раз после посещения шиномонтажа, ремонта покрышек или в том случае, если вы чувствуете ухудшение динамических характеристик. Если вы заменили шину, закажите балансировку спустя 500 км пробега. Также обращайтесь за процедурой после каждого попадания автомобиля в яму на скорости.


Балансировке нужно подвергать как передние, так и задние колеса. Хотя дисбаланс задних колес ощущается не так сильно, как передних, недостаточное внимание этой проблеме может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля и необходимости часто тратить деньги на замену шин.


Процесс включает несколько этапов:


  1. Колесо очищается и устанавливается на балансировочном станке. Там оно подвергается центровке с применением конуса.
  2. На компьютерном стенде устанавливаются оптимальные параметры для используемого колеса. Техника информирует специалиста, где нужно добавить груз.

Во время балансировки применяются набивные и клеящиеся виды грузов. Первый вариант подходит для колес со штампованными дисками, второй универсален.


Как понять, что балансировка выполнена правильно


Если колесо новое и на нем используется новый диск, масса навешиваемых грузиков не должна быть свыше 60 граммов. Если используются грузы более серьезной массы, нужно изучить состояние колеса – скорей всего оно неправильно собрано, покрышка сильно изношена, диск погнут.


После балансировки колесо получает оптимальные параметры – разброс показаний при повторном тестировании не превышает 3–5 граммов в зависимости от вида используемого диска. В больших и тяжелых колесах погрешности при закреплении влияют больше.


Для уменьшения веса балансировочных грузов, их располагают на максимальном приближении к ободам диска. При удалении загрязнений с колеса применяются специальные монтажные пасты – использование стандартных чистящих средств недопустимо.


Первосточник

Шиномонтаж: обращение к профессионалам – залог безопасности

Число обращений к услугам шиномонтажных мастерских в сезон обязательной смены покрышек возрастает в разы, образуются очереди. И, тем не менее, профессиональные услуги предпочитает большинство автовладельцев.


Также услуги шиномонтажа востребованы в течение всего года, поскольку покрышки имеют свой срок службы, а изношенная резина, как известно, подлежит срочной замене, иначе случится непоправимое.


Что касается сезонной смены покрышек, здесь следует учесть то важное обстоятельство, что вы являетесь не единственным автовладельцем, беспокоящимся за свою безопасность. В шиномонтажных мастерских в этот период образуются очереди. Практически все мастерские в этот период практикую режим предварительной записи, которой следует воспользоваться во избежание временных потерь.


Почему речь идет о шиномонтажной мастерской, ведь можно и самостоятельно сменить покрышки? На это есть несколько причин.


Во-первых, профессионалы заменят колеса быстро, качественно, с соблюдением всех норм и правил. Во-вторых, здесь же выполнят ряд процедур, направленных на повышение управляемости автомобиля:

  • балансировка колес;
  • контроль давления в шинах;
  • контроль степени изношенности протектора.


Кроме того, опытный монтажник всегда даст дельный совет по поводу выбора покрышек, которые в полной мере будут соответствовать вашему автомобилю. Не обязательно услуги шиномонтажа стоят дорого - это стандартна процедура и специалисты не заинтересованы в завышении цен, им важнее репутации, престиж, количество клиентов. Ведь они работают на перспективу, их цель - расширение бизнеса, увеличение клиентуры.


Для автовладельцев важно, чтобы работы были выполнены качественно, профессионально, поскольку колеса во время движения обеспечивают связь с дорожным покрытием, а «отрыв» от него чреват трагическими последствиями. Как правило, мастерские, оказывающие услуги шиномонтажа, цены привязывают к марке и грузоподъемности автомобиля. К примеру, грузовой шиномонтаж требует больших усилий, потому стоит дороже.


Как определиться с выбором мастерской


Все работы по шиномонтажу должны осуществляться в специально оборудованных помещениях. Прежде чем остановить свой выбор на определенной мастерской, уточните, какие сопутствующие услуги оказывают здесь, и входит ли в стоимость услуг развал/схождение.


Практически у каждого подобного сервиса имеется сайт, а поисковик выдаст множество мастерских с адресами и телефонами, вам остается только выбрать с наиболее удобным местоположением, позвонить, уточнить детали и расценки.


Первоисточник